1. Общие положения
1.1 Настоящие Правила поведения пациентов (далее - Правила) разработаны на основании части 3 статьи 27 Федерального закона от 21 ноября 2011 г. N 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации" и регламентируют основные требования к поведению физического лица (пациента), находящегося на лечении (обследовании) в ООО ММЦ ИРИС (далее - медицинской организации), и сопровождающих его лиц.
1.2 Правила поведения пациентов размещаются в общедоступных местах медицинской организации, а также на её сайте.
1.3 При первичном приёме пациента медицинский работник обязан обеспечить возможность ознакомления пациента (его законного представителя) с Правилами поведения пациентов в медицинской организации.
1.4 Пациенты, обращающиеся за амбулаторной помощью, обязаны соблюдать установленный режим лечения и правила поведения в медицинской организации, т.к. эти правила направлены на обеспечение порядка, безопасности и эффективности оказания медицинской помощи как для самих пациентов, так и для медицинского персонала и других посетителей.
2. Основные положения, касающиеся поведения пациентов
2.1 Соблюдение режима лечения: Пациенты должны следовать предписаниям лечащего врача, включая соблюдение назначенного режима лечения, прием лекарственных препаратов, а также выполнение рекомендаций по диете и образу жизни. Несоблюдение режима лечения может негативно сказаться на процессе выздоровления и эффективности терапии.
2.2 Правила поведения в медицинской организации
-
Уважительное отношение: Пациенты должны проявлять уважение к медицинскому персоналу, другим пациентам и посетителям. Недопустимы оскорбления, угрозы, агрессивное или иное неподобающее поведение.
-
Соблюдение тишины: В помещениях медицинской организации следует поддерживать тишину, избегать громких разговоров и использования мобильных устройств на полную громкость, чтобы не мешать другим пациентам и работе персонала.
-
Бережное отношение к имуществу: Пациенты несут ответственность за бережное отношение к имуществу медицинской организации.
-
Соблюдение санитарно-гигиенических норм: Необходимо соблюдать чистоту и порядок в помещениях, в т.ч. использовать бахилы, приходить на прием в чистой одежде, при входе в медицинские кабинеты снимать верхнюю одежду и головной убор. От пациентов и посетителей не должен исходить сильный, или раздражающий посторонний запах, т.к. тяжёлые, насыщенные ароматы могут создавать дискомфорт и даже спровоцировать аллергию у окружающих.
-
Запрет на курение и употребление алкоголя: На территории медицинской организации запрещено курение (включая электронные сигареты) и употребление алкогольных напитков.
-
Видеосъемка: Медицинская организация вправе установить запрет на видеосъемку на своей территории, если это необходимо для обеспечения безопасности, конфиденциальности данных пациентов и персонала, при условии, что такие правила не нарушают права пациента на получение информации и защиту своих прав.
3. Информирование медицинской организации
3.1 Предоставление достоверной информации: При обращении в медицинскую организацию пациент обязан пройти идентификацию и предоставить достоверные сведения о своем состоянии здоровья, аллергических реакциях, а также контактные данные (номер телефона, адрес электронной почты).
3.2 Уведомление об изменениях: В случае изменения состояния здоровья, появления новых симптомов или возникновения вопросов, пациент должен своевременно информировать медицинский персонал.
3.3 Пациент принимает меры по заблаговременному информированию медицинской организации об отмене или переносе назначенного визита к врачу.
4. Сопровождение пациентов
4.1 Правила посещения: Посетители, сопровождающие пациентов, при их обращении в медицинскую организацию, должны соблюдать установленные правила посещения, которые могут включать требования к внешнему виду (например: использование бахил, маски), соблюдение тишины, выполнение указаний медицинского персонала и ограничение на пребывание в лечебно-диагностических кабинетах.
4.2 Ограничения для посетителей: Медицинская организация может устанавливать ограничения на посещение, например, в части состава и количества сопровождающих лиц, допуска животных в помещения, если это обусловлено санитарно-эпидемиологическими нормами, или необходимостью обеспечения безопасности и комфорта других посетителей и пациентов.
5. Последствия несоблюдения правил
5.1 Отказ в приеме: В случае грубого или систематического нарушения пациентом правил поведения в медицинской организации, а также при создании угрозы жизни и здоровью других лиц, медицинский персонал вправе принять решение об отказе в дальнейшем наблюдении и лечении, уведомив об этом пациента и организовав его перевод в другую медицинскую организацию при наличии такой возможности.
5.2 Обращение в правоохранительные органы: В случаях оскорбления медицинского персонала или совершения иных противоправных действий, медицинская организация может обратиться в правоохранительные органы.
6. Правила разрешения конфликтов
6.1 Конфликтные ситуации между пациентом и медицинской организацией разрешаются в порядке, установленном законодательством.
7. Правовые нормы, регулирующие данные отношения
Пункт 3 статьи 27 Федерального закона от 21.11.2011 № 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации".
Пункт 15 части 1 статьи 79 Федерального закона от 21.11.2011 № 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации".
Статья 55 Федерального закона от 21.11.2011 № 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации".
Пункт 20 Правил предоставления медицинскими организациями платных медицинских услуг, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 11.05.2023 № 736.
Пункт 3 статьи 27 Федерального закона от 21.11.2011 № 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации".
Статья 16 Федерального закона от 21.11.2011 № 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации".
Статья 20 Федерального закона от 21.11.2011 № 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации".
Пункт 7 статьи 4 Федерального закона от 21.11.2011 № 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации".
Часть 1 статьи 70 Федерального закона от 21.11.2011 № 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации".
Статья 5.61 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Приказ Министерства здравоохранения РФ от 19 августа 2020 г. N 869н "Об утверждении общих требований к организации посещения пациента родственниками и иными членами семьи или законными представителями пациента в медицинской организации, в том числе в ее структурных подразделениях, предназначенных для проведения интенсивной терапии и реанимационных мероприятий, при оказании ему медицинской помощи в стационарных условиях".
